Владимира Жириновского оставили без яиц // Лидер ЛДПР побывал на казанском вокзале
19 октября 2007 года
— Кого встречают-то? – спрашивал пожилой мужчина с чемоданом, стоящий у ограды казанского ж/д вокзала, другого мужчину, помоложе.
— Да судя по военному оркестру – министра обороны, — отвечал спутник.
На вокзале лидера ЛДПР ждала толпа человек в 150. По флагу с полумесяцем в ней безошибочно можно было вычислить членов ВТОЦ.
— Мы хотим ему заявить, что он здесь не нужен! – огласил свои намерения корреспонденту „Ъ“ лидер ВТОЦ им. Марата Мулюкова Юнус Камалутдинов. — Он татар хотел в Монголию выслать! Не зря мы его когда-то яйцами закидали.
— А сегодня вы без яиц?
— С яйцами, только с другими, — опустил взгляд господин Камалутдинов.
— А почему не прихватили?
— Поздно узнали. Так бы принесли, конечно.
ВТОЦевцев громогласно поддерживал мужчина в красной бейсболке с вышивкой «КПРФ».
— Я и во ВТОЦ состою, и в партии, — кричал он журналистам, пытаясь заглушить оркестр. — Зовут Фарид Хабибуллин. Я — борец против Жириновского! Пусть он ответит мне на два вопроса: изменилось ли его отношение к Татарстану и как он может ездить по стране и общаться с народом, который он не защитил? Даже военнопленные и заключенные в концлагерях имели в день по сто граммов мяса, лавровый лист, перец… А имеет ли сейчас простая учительница возможность купить сто граммов мяса в день?
Поезд с господином Жириновским задерживался, что чуть не привело к драке членов ВТОЦ с членами ЛДПР. Потасовку предотвратили сотрудники милиции, оттеснившие оппонентов друг от друга.
— Они наш флаг пытались отобрать! – кричал из-за милицейских спин член ВТОЦ Заки Зайнуллин. – Я его отбил!
— Это провокация, – спокойно реагировали партийцы. – Это был не наш человек…
В толпе между тем заговорили, что поезд на подходе. Перспектива скорого прибытия Владимира Вольфовича неожиданно сплотила ВТОЦ и ЛДПР. У них обнаружился общий «враг» — милиция.
— Вы что нас оттесняете? – возмущался Заки Зайнуллин. – Мы безобразничать не будем. Не трогайте нас, не отрывайте от народа.
— Видите, что они делают, — обращался к партийцам борец с Жириновским. – И с вами такое будет. Мы должны соединиться как кулак, чтобы дать им отпор. Пусть порядок на улицах проверяют!
Поезд с господином Жириновским прибыл в Казань с получасовым опозданием. Первыми из вагона вышли сопровождавшие лидера ЛДПР лица и охрана.
— Так, ну вроде все нормально, — оценил обстановку высокий мужчина в черном. — Но есть, б…дь, уроды, вон в красной кепке с «КПРФ», надо их, б…дь, обязательно нейтрализовать.
Господин Жириновский, вышедший из вагона с приветственно вскинутой рукой, не задерживаясь, проследовал к небольшой сцене, сооруженной для него прямо на перроне. Здесь лидер ЛДПР произнес 20-минутную речь, попытавшись свести на нет все аргументы ВТОЦ. Он заявил, что в национаолизме его обвиняют совершенно беспочвенно, а все это пошло «от журналиста из Чувашии».
— Это была его дурацкая выходка, больше десяти лет в газетах перепечатывали, может кто-то даже обижался на меня и ЛДПР, — предположил Владимир Жириновский. — У нас никогда не было никаких отрицательных чувств ни к одному народу, а тем более к татарскому народу. У нас во фракции два депутата — татарина… Хочу, чтобы раз и навсегда никто нигде не пытался навешивать ярлыки, что у ЛДПР есть какие-то националистические предубеждения.
Брать на себя вину за проблемы страны лидер ЛДПР также не стал, объяснив собравшимся, что у партии никогда не было большинства в Госдуме, поэтому она не несет ответственности «за то плохое, что сегодня происходит с теми, кто недоволен жизнью».
— Наша цель — помочь вам сделать правильный выбор 2 декабря, — не стал скрывать причину своего визита господин Жириновский. Однако выбора для тех, кто хочет голосовать за оппозицию, по мнению лидера ЛДПР, не существует.
— За КПРФ больше голосовать нельзя, — уверял господин Жириновский. — Тем более, здесь, в Татарии. Вы прекрасно знаете, у вас исламский регион, а коммунисты всегда были атеисты…
— Вы находите (в бюллетене – „Ъ“) ЛДПР и там, где ЛДПР, ставите галочку, — проинструктировал электорат лидер, не обращая внимания на то, что до начала агитпериода осталось еще две недели.
После этого партиец спустился с трибуны, чтобы лично пообщаться с народом. Господина Жириновского тут же окружила плотная толпа, пробиться сквозь которую смогли лишь самые решительные. Лидеру партии задавали какие-то вопросы, фотографировали мобильниками, а молодежь ЛДПР требовала от него автографов.
Новоиспеченный лидер партии в Татарстане Александр Сергеев меж тем рассказывал журналистам о некоторых подробностях путешествия господина Жириновского по Татарстану: до прибытия в Казань лидер ЛДПР побывал на станциях Буа, Кильдуразы и Албаба.
— Сегодня едет по дороге новый начальник Горьковской железной дороги, — говорил господин Сергеев. — В связи с этим возник ряд проблем. Есть такая информация, что он сегодня отстранил от должности двух начальников станции — Буа и Кильдуразы за то, что дали возможность встретиться людям с Жириновским.
Впрочем, лидера ЛДПР это не остановило: он уехал подвергать опасности начальников еще двух станций – Зеленодольск и Свияжск.